Объем грузовых автоперевозок в 2022 году вырос на 1% в годовом выражении
По словам коммерческого директора Sota Logistic Кирилла Латинского, крупнейшие эксплуатанты находящихся в лизинге грузовиков, не имеющие экспедиционного бизнеса либо с незначительной его долей в структуре бизнеса, сейчас «находятся в зоне риска». «Существенная волатильность тарифов на внутреннем рынке в 2022 г. сгенерировала таким компаниям значительные убытки, которые нарастающим итогом перешли в 2023 г., – указывает он. – Кто-то смог перекрыть эти убытки за счет сокращения автопарка, а кого-то в ближайшие два года ждут непростые решения».
Как российские грузоперевозчики выживают в условиях санкций
Коммерсантъ FM
16.01.2023
Дорогой дизель. Как скажется на перевозках рост цен на топливо
РБК ТВ
16.01.2023
Фуры двинулись в обход
«Объем внутрироссийских перевозок по итогам 2022 года действительно вырос,— говорит коммерческий директор SOTA Logistic Кирилл Латинский.— Точно можно сказать, что Китай стал нашим торговым партнером №1, а Турция взяла на себя роль главного транзитного хаба европейских товаров. Но надо понимать, что рост экспорта по итогам года почти на 25% обусловлен не столько увеличением объемов поставок, сколько повышением стоимости товаров, в первую очередь энергоносителей. Импорт из недружественных стран ожидаемо сократился — по разным данным, на 55–60%. При этом существенно выросли поставки из нейтральных либо лояльных к России государств. В целом же импорт за 2022 год, по нашим оценкам, упал на 20%. Это произошло под влиянием целого ряда факторов, таких как падение покупательной способности населения, частичная мобилизация, которая отвлекла значительное количество трудоспособных граждан, и отток более 1 млн человек за границу». Кроме того, добавляет господин Латинский, возможно, не все типы товаров удается завезти в Россию по параллельному импорту.
Перспективы в 2023 году напрямую зависят от геополитической конъюнктуры и покупательской способности внутри страны
Мы продолжаем начатую в конце прошлого года серию публикаций, посвященных итогам 2022 и прогнозам на 2023 год в транспортно-логистической сфере. Своими наблюдениями за тенденциями рынка на различных направлениях перевозок и ожиданиями на ближайшую перспективу делится Кирилл Латинский, коммерческий директор SOTA Logistic.
Рост цен до 300 % и новые бизнесы: как параллельный импорт спасал российский рынок в 2022 году
Основные проблемы связаны еще и с желанием или нежеланием поставщика отправлять свою продукцию. Из всей номенклатуры товаров из санкционных списков, поставляемых в Россию, не менее 70 % этого объема согласовывается между российскими грузополучателями и западными поставщиками. Разумеется, такая транспортировка грузов подразумевает использование посреднических схем, добавляет Кирилл Латинский, коммерческий директор SOTA Logistic. По его словам, хотя российский потребрынок уже «значительно трансформировался», изменения продолжаются.
Логистика-2022: «раскатка» маршрутов на юг и восток
В уходящем году на отечественный логистический бизнес обрушился шквал проблем: перестали работать привычные маршруты доставки грузов, заморозились банковские транзакции, непредсказуемо менялись цены. «Февральские события перевернули рынок. Нам потребовались огромные усилия для диверсификации коридоров поставок, проработки новых маршрутов, — констатирует Кирилл Латинский, коммерческий директор логистической компании SOTA Logistic. — На протяжении 2022 года мы наблюдали серьезную волатильность тарифов на доставку, огромные очереди на границах, существенные задержки при оплате в валюте и периодически возникающую панику».
Весогабаритный контроль на автомате
«Рынок автоматических систем весогабаритного контроля довольно активно растёт. Процент сбора штрафов за нарушения и их размер очень высоки, а количество отменённых штрафов минимально. Система функционирует автоматически без участия человека, что важно с точки зрения борьбы с коррупцией.
Это стимулирует контролирующие органы заниматься развитием систем автоматического контроллинга», — считает коммерческий директор ООО ТК «СОТА Логистик» (SOTA Logistic) Кирилл Латинский.
«Это типично для высокого сезона»: Что думают перевозчики об очередях на белорусской границе?
Кирилл Латинский подчеркивает, что сама по себе ситуация была ожидаемой и прогнозируемой, поскольку она характерна для каждого предновогоднего сезона.
«Поскольку ситуация с очередями на различных пограничных переходах с ЕС примерно одинаковая, перевозчики не желают безрезультатно проезжать больший километраж. К тому же, для проезда через страны Балтии требуется наличие дозволов», — подтверждает и Кирилл Латинский.
Проблемы с доставкой товаров из Китая в 2023 году начнутся на месяц раньше
Повышенный спрос провоцирует рост цен: в январе 2023 г. ожидается повышение логистических тарифов на 20–25%, говорит коммерческий директор Sota Logistic Кирилл Латинский.