Тягачи больше не тянут
Падение рынка грузовых автомобилей к рекордному прошлому году ускоряется. По итогам семи месяцев продажи сократились на 5,2%, до 71,9 тыс. штук. На КамАЗе ожидают падения на 15–22% по итогам года. В отличие от рынка легковых автомобилей, в этом сегменте не прогнозируют заметного всплеска интереса к покупке из-за ожидания повышения утильсбора. Перевозчики и участники рынка констатируют насыщение сегмента, наличие больших складов техники, а также давление на спрос высокой ставки ЦБ.
Директор по развитию бизнеса SOTA Logistic Игорь Чернышев говорит о «депрессивном состоянии» рынка в ожидании неизбежности роста цен на технику. Он поясняет, что тарифы на внутренние автоперевозки уже находятся на грани рентабельности. В условиях стагнации тарифов и роста затрат у владельцев автопарков закупки планируются в аккуратном режиме, указывает господин Чернышев