Сильный снегопад парализовал логистику. Транспорт в ловушке
РБК ТВ
24.01.2024
Как перевозчики готовятся к экстремальным зимним условиям?
В свою очередь, в SOTA Logistic напоминают, что и сам автомобиль должен быть укомплектован всем необходимым. «В зимнее время обязателен запас незамерзайки для омывателя, антифриза для систем отопления, заправка только зимними видами топлива, цепи противоскольжения в тех регионах, где это необходимо. Кроме этого, обязательно нужно иметь лопату и запас песка для трогания с места на льду и подъема в гору», — перечисляет Игорь Чернышев, директор по развитию бизнеса компании. При этом он обращает внимание, что в принципе перед началом любой перевозки от водителя требуется проверка всех систем автотранспорта, связанных с обеспечением его безопасности и отопления. И этого правила придерживаются во всех транспортных компаниях.
Эксперты рассказали об итогах рынка автоперевозок за прошлый год и обозначили тенденции 2024
Говоря о дефиците водителей на рынке грузовых автоперевозок, директор по развитию бизнеса SOTA Logistic Игорь Чернышев отметил, что ситуация была и продолжает оставаться стабильно тяжелой.
«На фоне продолжающихся событий в стране мы не ожидаем притока новых кадров на рынке грузовых перевозок. Возможно, при росте зарплат интерес к получению российских водительских удостоверений соответствующих категорий возникнет у иностранных специалистов из стран СНГ. С осени прошлого года уровень зарплат вырос на фоне попыток компаний-перевозчиков переманить кадры друг у друга. Сейчас водитель-дальнобойщик может зарабатывать 180–200 тыс. рублей в месяц», – говорит И. Чернышев.
От военных рисков страховые премии в Красном море «закипели»
Премия к военным рискам выросла в 100 раз. Сборы за военные риски при морских перевозках через Суэцкий канал в зависимости от порта прибытия сейчас составляют $1,5-1,6 млн за судно. Об этом «Логирусу» рассказал директор по развитию бизнеса SOTA Logistic Игорь Чернышов. Если порт прибытия Новороссийск, то сбор за военные риски для 40-футового стандартного High Cube контейнера составит $600-1000. Это, соответственно, идет плюсом к морской ставке за транспортировку. Если порт прибытия Санкт-Петербург, размер сбора морских линий колеблется в интервале $1500-1700 на один морской контейнер, – рассказал эксперт.
Пираты Красного моря
«Ситуация в Красном море меняет маршруты гражданских судов. Альтернативные маршруты из портов Юго-Восточной Азии теперь идут в направлении Шри-Ланки с поворотом на мыс Доброй Надежды в обход всей Африки. По самым скромным подсчетам, для среднего судна-контейнеровоза стоимость такого изменения маршрута составляет 1,6‒1,7 млн долларов. Мы уже видим существенное увеличение ставки фрахта для доставки груза из портов Китая в Санкт-Петербург», — констатирует Игорь Чернышев, директор по развитию бизнеса логистической компании SOTA Logistic.
Лира пробудила недоброе
Директор по развитию бизнеса SOTA Logistic Игорь Чернышев отмечает, что «не проходит даже оплата услуг». По его словам, все банки требуют указания конечных получателей и декларацию на товар с кодами ТН ВЭД: «Сейчас только один из турецких банков пропускает платежи в качестве корреспондента. Но при количестве платежей более 50 в день заявки исполняет несколько дней».
Поздравление с Новым годом от SOTA Logistic
От имени компании SOTA Logistic поздравляем вас с наступающим Новым годом и Рождеством!
В этот чудесный праздник желаем вам много успехов и побед в грядущем году, благополучия и стабильности, здоровья вашим родным и близким! Пусть в вашей жизни всегда будет место для настоящих чудес – внимания, заботы, душевного тепла, любви и счастья!
В канун Нового года от всей души благодарим вас за ваше доверие и бесценный опыт сотрудничества! Желаем вам процветания в делах, побольше совместных проектов и успешного завершения всех начатых дел!
Андрей Соловьев, генеральный директор SOTA Logistic
Чего ожидать отрасли автомобильных грузоперевозок в следующем году?
В SOTA Logistic от схемы турецкого транзита не отказались. В компании отмечают, что в этой стране контроль за различными категориями реэкспортных товаров значительно снижен, а банки проводят платежи гораздо быстрее. «Однако увеличение стоимости данного маршрута для европейских товаров очевидно. Как и дополнительные издержки для грузовладельцев на ввоз товаров на территорию транзитного государства и его таможенное оформление», — подчеркивает директор по развитию бизнеса SOTA Logistic.
Перейдите в доставки
«За 11 месяцев 2023 года рост стоимости складских и транспортных услуг составил до 30% – в основном из-за высокой волатильности курса рубля по отношению к основным валютам, – подсчитывает Игорь Чернышев. – Складская логистика вынуждена учитывать увеличение арендных ставок и зарплат персонала. Транспортная логистика дорожает из-за цен на топливо, тарифов на платных трассах для большегрузов и зарплат. Затраты на импортные перевозки растут из-за высокой волатильности рубля по отношению к основным валютам».