В краткосрочной перспективе зависимость России от импорта из Китая достигнет пиковых значений
Российские грузополучатели находятся в условиях безальтернативности при выборе поставщиков – такова новая реальность. С марта 2022 года традиционные поставки проверенной годами номенклатуры товаров из стран Запада стали недоступны либо затруднительны из-за повышения стоимости, транзитных сроков, сопутствующих издержек и рисков. Российские импортеры были вынуждены диверсифицировать своих поставщиков, делая выбор в пользу компаний из лояльных или нейтральных по отношению к России стран, находящихся в удобных логистических локациях.
Повышение утилизационного сбора с 1 августа 2023 года: сколько теперь платить и зачем
Заместитель генерального директора SOTA Logistic Игорь Чернышев тоже отметил, что решение отразится на стоимости перевозок всех без исключения товаров, так как собственники автопарка будут учитывать в тарифах удорожание новых грузовиков. Он также отметил, что уже сейчас наблюдается дефицит коммерческого грузового автотранспорта, производство которого локализовано на территории России.
Фурный интерес
Внутрироссийские перевозки подорожали на 15–20%, говорит коммерческий директор SOTA Logistic Кирилл Латинский.
Среди причин он называет дефицит водителей категории Е (не хватает 26% водителей) и техники, особенно универсальных четырехосных контейнерных площадок и тентованных полуприцепов 110 кубометров. «Дефицит кадров провоцирует рост зарплат, и сейчас непросто найти водителей на дальние магистрали даже за 190–200 тыс. руб. Доля затрат на персонал в перевозках составляет около 25–30%»,— добавляет он.
Санкции не остановили грузопотоки, но осложнили логистику
В начале июля 2023 года грузопоток из стран ЕС в Россию упал настолько, что очередная запретительная мера, принятая в 11-м пакете санкций, не окажет существенного влияния на перемещение товаров через границу. «При этом мы согласны с большинством участников рынка, которые прогнозируют, что это не последнее ограничение», – продолжил тему Кирилл Латинский, коммерческий директор SOTA Logistic.
Основная проблема МТК Север-Юг – отсутствие сквозного ЖД сообщения между Ираном и Россией
О проблемах и перспективах этого направления перевозок рассказывает Кирилл Латинский, коммерческий директор SOTA Logistic.
Логисты смогли приспособиться к новым, санкционным, условиям, а приграничная инфраструктура — нет
До марта 2022-го года торговым партнером №1 для России был именно Евросоюз, отмечает Кирилл Латинский, коммерческий директор SOTA Logistic. Поэтому логистическая инфраструктура на западном направлении была развита гораздо лучше, нежели на восточном. «В настоящее время проблема автомобильных пробок стоит не так остро, как в 2022-м году, — отмечает Кирилл Латинский. — Их уменьшению способствовал значительный рост конкуренции морских сервисов на южном и дальневосточном направлениях за счет выхода на рынок новых игроков. Увеличилось количество судов, развивается портовая инфраструктура. Растет грузооборот в портах Балтийского моря. Принимаются меры по увеличению пропускной способности железной дороги».
Эксперты указали на символическое значение санкций ЕС в отношении российских прицепов
По словам коммерческого директора Sota Logistic Кирилла Латинского, объем внешнеэкономической деятельности между РФ и ЕС сокращается с весны 2022 года. Введение новых ограничений практически не повлияет на тарифы и сроки транзита, поскольку грузопоток между Россией и странами ЕС незначителен по сравнению с периодом до февраля 2022 года.
Грузовики остались главным связующим звеном между Европой и Россией
"Вслед за разворотом экономики РФ на Восток повернулись и грузопотоки. Возросли импортные перевозки из Китая, Турции, Ирана, СНГ, стран бывшего СССР. По некоторым направлениям объёмы увеличились в 2,5–4 раза", — утверждает коммерческий директор SOTA Logistic Кирилл Латинский.
Решение всегда на стороне заказчика перевозки
Продолжаем тему распределения грузопотоков между железной дорогой и автотранспортом на китайском направлении. О том, как изменилась роль автотранспорта в этом сегменте, рассказывает коммерческий директор SOTA Logistic Кирилл Латинский.
Решение всегда на стороне заказчика перевозкиС весны 2022 года автотранспорт активно используется для перевозок товаров из Китая в европейскую часть РФ. Грузопоток внушительный, приграничная транспортная инфраструктура работает на пике своей пропускной способности.